Бохол и Себу. День 1 — Перелет на Бохол и пляжи Панглао

В первые наши поездки по Филиппинам мы прошлись по протоптанным туристическим тропам: первым делом слетали на остров Боракай, а позже посетили острова Бохол и Себу. Сегодня расскажем о первом дне из той поездки: о том, как прилетели на Бохол, радовались байку, плутали по Панглао и встретили морскую звезду.=)

На Бохол и Себу у нас было выделено целых 5 дней, а план был очень насыщенный:
1 день — прилет в Тагбиларан, аренда байка, осмотр Панглао
2 день — осмотр Бохола (тарсиеры, Шоколадные холмы, пляж Анда)
3 день — переезд на остров Сикихор, осмотр острова
4 день — переезд на о. Себу (Сикихор — Думагате — ЛилоАн — Далагит), пик Осмена, переезд в Себу
5 день — Себу и достопримечательности, вылет в Манилу
По факту же только первая половина плана прошла на отлично, начиная с третьего дня все разваливалось на глазах: ни на какой Сикихор мы не попали, а в Себу (городе) практически ничего не посмотрели (о чем, если честно, и не жалеем), но об этом позже.

День первый. Бохол и Панглао

Бохол — десятый по величине остров Филиппин, расположен на юго-восток от Манилы. Остров в первую очередь популярен у туристов благодаря Шоколадным холмам и тарсиерам (долгопятам).
Бохол соединен мостом с меньшим по размеру островом Панглао, который пользуется популярностью среди любителей дайвинга.

Острова Бохол и Панглао на карте
bohol
img src

Самолет из Манилы до Тагбиларана — столицы Бохола — летит чуть больше часа. И вот мы уже подлетаем к Бохолу.
Погода, как видно, выдалась облачная.

Остров Бохол

В аэропорту нас встретили такие прекрасные облака. Только успела сделать пару кадров по пути от самолета до здания аэропорта, как подошел охранник и сказал, что на территории нельзя фотографировать.

Аэропорт Бохола и облака

На выходе из аэропорта всех новоприбывших ловят таксисты и трициклисты. Мы договорились с одним из трициклистов за 100 песо доехать до геста.
Обычно туристы останавливаюся на Панглао, но мы решили заночевать в Тагбиларане, т.к. основной нашей целью был осмотр Бохола. Гестхаус Tr3ats Bohol мы забронировали заранее по инету, выбирали его по отзывам. Отель совсем новый, но расположен немного далековато от центра, минут 15 пешком. Гест позиционируется как бэкпекерский/бюджетный, номера в основном — дормитории, но мы взяли приватный номер на двоих. Номер обошелся в 950 песо (~22$), чистый, новый, но без холодильника и даже мусорки.
Сначала думали, что за цена слегка завышена, но на следующий день, объездив весь Тагбиларан, выяснили, что это один из лучших вариантов в городе по соотношению цена/качество.

Сайт геста — http://www.tr3ats.com/location-bohol.html

Номер в гесте

В этом же гесте взяли байк в аренду, вышло 600 песо (~13$) день (в городе можно взять за 500 песо, но не хотелось заморачиваться).
В гесте мы долго не задержались, закинули вещи, дождались, пока подгонят байк, и поехали прямиком на Панглао. Как было приятно после пары месяцев без байка снова ощутить свободу передвижения=)

Мост на остров Панглао

Но не обошлось и без приколов. На филиппинах в отличие от Таиланда движение правосторонее, так что первое время было весьма непривычно. И слова «Мы опять едем не по той стороне!» — повторялись с завидной регулярностью=)

Дороги на Паглао

Как заехали на Панглао почувстовалась расслабленная атмосера туристического острова, как будто оказались на одном из островов Таиланда. Живя в мегаполисах мы как-то совсем отвыкли от этого =) Пляжи, дайвинг, безмятежность…

Первым дело поехали посмотреть на пляж Алона — самый туристический и развитый. Пляж оказался каким-то маленьким, такая мини версия Боракая с многочисленными кафешками, отелями и конечно же приставалами =).
Зато здесь можно поесть домашнего мороженого за 40 песо=)

Пляж Алона

Местные лодки на пляже

Кстати многие пляжи на Филиппинах — частные и вход на них либо платный, либо запрещен. Пляж Алона — один из публичных пляжей на Панглао и вход на него бесплатный.

Кафе на берегу моря

Интересно раскрашенные лестницы

Время на осмотр Панглао было ограничено, поэтому мы старались использовать его по максимуму. На Алоне мы провели от силы минут 20, как-то нас ничего не привлекло и мы поехали дальше.
Алгоритм был очень простой — ехать по дороге и сворачивать на каждом повороте. Правда, большинство дорог упиралось в такие закрытые ворота или выходили к частным платным пляжам. Мы ради интереса даже собирались заехать на один из таких пляжей, но платить 75 песо, чтобы выйти к пляжу, не захотелось (вход — 25 песо с человеа + 25 песо за парковку) .

Частные пляжи

Но по пути попадалось и достаточно количество пляжей, за вход на который никто деньги не берет. На них практически не было туристов, да и местных тоже.

Выезд к пляжу

Один из публичных пляжей на Панглао

Прогуливаясь по одному из пляжей неожиданно для себя обнаружили настоящаю морскую звезду, которая прибилась к берегу.

Первый раз наблюдали морскую звезду в, так сказать, естественной среде обитания.

А она еще и шевелиться!

Но мы не стали ее долго мучать, а вернули туда, где нашли.

Сами же поехали дальше, открывать просторы острова.

Пляжи Панглао

Очередной пляж с беседками на берегу

Хоть остров и кажется небольшим, проехать его вдоль занимает минут 40, тем более в то время, когда мы посещали остров, дороги на Панглао погрязли в непробудном ремонте.

Бесконечные ремонты дорог

Отдых на одном из пляжей

Тут мы решили, что надо доехать до порта и узнать расписание до Сикихора и, возможно, купить билеты на послезавтра. Выяснили, что ходит только одна лодка в день, в 10.20 утра, время в пути — около 2 часов. Очередь в кассу была приличная и мы спросили, можем ли купить билеты прямо перед отправлением, на что нам ответили, что да, без проблем можно. Скажу наперед, что билеты купить не получилось, когда мы приехали с утра нас огорошили новостью, что все билеты распроданы и нам пришлось на ходу менять планы.

Местные тук-туки

Расслабившись, решили еще покататься по острову, но на этот раз заехали с другой стороны. Мы вообще искали обычный пляж, где можно встретить закат, но проехав несколько дорог так и не нашли ничего похожего. Повернув на очередном повоторот,е мы выехали к какой-то туристической точке с сувенирными ларьками. Обрадовались, что нашли, наконец, пляж, но нам объяснили, что здесь расположена какая-то очень достопримечательная пещера (куда в этот день мы не пошли, зато вернулись на следующий). А пляж оказался ни о чем.

Почти закат

Закат прошел без нас, но мы не расстроились, а поехали на ужин в разрекламированный Bohol Bee Farm. Это местеко на Панглао включает в себя отель, ресторан и сувенирные лавки, продукты у них только натуральные и органические. Ресторан расположен у моря на скалистых берегах, но ничего этого мы не увидели, т.к. к тому времени уже стемнело.
Заказали мы по-царски, но из всего богатств самым вкусным оказался травяной чай =)

Ужин в Bohol Bee Farm

При ресторане и отеле есть магазин сувениров. Кроме местных поделок в нем также продаются всякие вкусняшки, например, тот травяной чай, который нам понравился. Также есть в продаже местный мед, но вот сколько не пробовали мед на Филиппинах, с россйиском он ни в какое сравнение не идет. После алтайского меда филипипинский на вкус как сахарный сироп. Наверное, у них какие-то «неправильные пчелы».

Филиппинский мед

В принципе больше ничего интересного в этот день не происходило. После ресторана мы немного покатались, проехались по вечернему Тагбиларану и вернулись в гест набираться сил к завтрашней поездке.