Легаспи и идеальный вулкан Майон

В конце февраля мы на выходные слетали в небольшой городок Легаспи. Эту поездку мы, по сути, затеяли ряди одного прекрасного создания — вулкана Майон, у подножья которого расположен город. Вулкан не простой, а отличается от всех остальных тем, что имеет практически идеальную конусобразную форму, прямо как в учебниках =)

Legazpi City

Город Легаспи — обычный филиппинский город, расположенный на юго-востоке острова Лузон (Лузон, кстати, крупнейший остров Филиппин, столица Манила также расположена на нем, но ближе к середине). Из за своего положения в Легаспи круглый год стоит жара и часто обрушиваются тайфуны. А в 15 км от города расположен действующий вулкан Майон.

Честно, ничего не слышали об этом городе, пока на глаза не попался рассказ о Майоне на форуме Винского с завораживающими фото вулкана. Конечно, вулканы мы уже видели в Индонезии, но не такие красивые =)
Мне очень хотелось снять отель с хорошим видом на вулкан, но по приезду выяснилось, что этот пункт избыточен — вулкан видно практически из любой точки города. Так что заселились мы практически в первый попавшийся отель с устроившими нас ценами (это был Vista Al Maoyn Pensionne рядом с аэропортом) и принялись искать байк.
А вот с байками в Легаспи беда — город еще не так популярен среди туристов, поэтому аренда слабо развита, а цены высокие — от 1000 до 1500 песо (20-30$) в день. Мы нашли байк через таксиста, который довозил нас из аэропорта. Байк обошолся в 1300 песо в день. Это самая дорогая цена, которую мы платили за байк =)

Интересный факт рассказал нам таксист — в Легаспи запрещено курение. За нарушение — денежный штраф, после трех нарушений — тюремное заключение сроком на несколько недель. Правда или нет проверить не удалось, т.к. мы не курим =)

И немного о самом вулкане:
— Высота вылкана — 2462 м.
— Майон — один из самых активных вулканов Филиппин, за последние 400 лет он извергался больше 50 раз. Мы прилетали в феврале 2015, в это время стоял alert 2 — значит что вулкан слегка дымится, но ближе 6 км не пускают. Актуальную информацию о состоянии вулкана можно посмотреть тут.
— Вулкан имеет практически идеальную конусобразную форму, говорят, даже самую идеальную на планете.
— Фото вулкана изображено на обложке путеводителя Lonely Planet Philippines.

Прилетели, а вулкана не видно!

Город Легаспи и вулкан Майон

Daraga Church

Как только заполучили байк, сразу отправились в места, с которых можно получше разглядеть вулкан. Первая остановка — церковь Дарага (Daraga Church), расположенная на возвышенности, с которой открываются отличные виды на вулкан.
Благодаря своему расположению церковь хорошо видна из разных частей города, но к своему удивлению мы с первого раза не смогли найти дорогу.

Вокруг церкви организована большая площадка с парковкой для машин и байков и лавочками по периметру. Мы приехали днем и людей было немного, но думаю к вечеру сюда приезжает немало местных.

Церковь и вулкан

Виды открываются и, правда, замечательные — весь Майон и немного города. Жаль, что он все еще был скрыт облаками.

Майон спрятался в облаках

Как только припарковались, к нам тут же подбежали какие-то дети и начали что-то трещать на своем языке. Мы сначала решили, что они хотят денег за парковку, но от денег они отказались, так что мы так и не поняли, что они от нас хотели.

Детишки дичатся

Церковь в Дараге

Gagsawa ruins

После Дараги мы выехали в сторону руин Кагсава (Gagsawa ruins), расположенных всего в 8 км от Легаспи. Это место печально известно тем, что во время сильного извержения Майона в 1814 году город был полностью разрушен, вместе с церковью Кагсавы, в которой пытались спастись люди.

Сейчас руины Кагсавы — популярное туристичкое место, обросшее всеми сопутствующими атрибутами. Помимо ресторанов и сувениров, здесь также предлагают туры к подножию вулкана на квадрациклах.
Вход на территорию руин платный, хотя цены и невелики — всего 10 песо с человека и столько же за парковку.

Руины Кагсава

Если откинуть грустные мысли об истории, то это одна из лучших точек для наблюдения вулкана. К тому же погода наладилась, облака постепенно рассеялись и вулкан предстал во всей красе.
С удовольствием посидели часок-другой, а на следующий день приехали на закат.

Это все, что мы успели посмотреть в первый день. В Азии как обычно около 6 вечера начинает стремительно темнеть, поэтому остаток вечера мы провели в отеле. С территории отеля виден Майон, но, как я уже говорила, он виден из любой точки города.
Ближе к вечеру вулкан вновь потерялся в облаках, смотрелось забавно, как будто он на ночь закутался в одеяло =)

Вечерний Майон в облаках

На следующий день мы отправились в поездку вокруг Майона. Рассчитывали, что она займет все световые сутки, но управились значительно быстрее, поэтому осталось время на посещение еще парочки мест в городе — Ligñon Hill Nature Park и набережная Legazpi Boulevard.

Улицы Легаспи

Ligñon Hill Nature Park

Холм Линьон (Ligñon Hill), небольшой холм, расположенный прямо за аэропортом (это он частично закрывает вулкан на предыдущем фото с самолетом). На вершине холма построена смотровая площадка, с одной стороны которой открывается вид на вулкан, а с другой — на Легаспи.
Вход платный, 25 песо с человека. Наверх можно проехать на байке или машине, там обустроена парковка.

Ligñon Hill

Город Легаспи

Вид на Майон с вершины Ligñon Hill

На вершине также есть зиплайн. Непонятно, рабочий он или нет, но при нас там никого не спускали. И мы, не долго думая, забрались на пустую площадку и любовались видами.

Legazpi Boulevard

После отдыха на Ligñon Hill мы поехали на набережную Легаспи, называемую Legazpi Boulevard. Правда, снова немного поплутали, прежде чем до нее доехать.

Едем на набережную

Legazpi Boulevard оказалась симпатичной набережной, протянувшейся на пару километров вдоль моря. Набережная широкая, а главное чистая — одно удовольствие гулять.
По другой стороне выстроены в ряд кафе с морепродуктами, правда когда мы там были, они были еще закрыты.

Legazpi Boulevard

Вулкан с набережной

Вулкан Майон

На следующее утро у нас был вылет обратно в Манилу. Долго выбирали места так чтобы при взлете было видно вулканы (их там три рядом стоит, но все три видно только с самолета) и все равно прогадали. Во время собственно взлета вулкан был слева, а мы сидели справа. Потом, уже набрав высоту, самолет развернулся и пролетел прямо над Майоном, показав на прощание кусочек жерла=)

Пролетая над жерлом вулкана

Мы ни капли не пожалели, что взяли байк, даже по такой высокой цене. За короткие выходные мы объехали вулкан со всех сторон и остались в полном востроге!
А вот город… ничем не приглянулся. Легаспи — простой, провинциальный городок со своей суматошной жизнью и пыльными улочками. Но только никак не покидала мысль: как эти люди живут вот так, прямо у подножия вулкана, который в любой момент может проснуться и стереть с лица земли все вокруг, включая их дома и их самих…