Северный Лузон — Пагудпуд

В конце январе мы совершили короткое путешествие на север Филиппин. Хотелось увидеть другие Филиппины, малоизвестные обычным туристам. За коротких 4 дня посетили две провинции (Ilocos Norte и Ilocos Sur) и 4 города (Laoag, Paoay, Pagudpud и Vigan) и на всю жизнь накатались на филиппинских автобусах =)
Сегодня расскажем о Пагудпуде — самом северном поселении острова Лузон (это тот же остров, где расположены Манила и Легаспи).

Пагудпуд находится в 750 км от Манилы и 75 км от Лаоага — столицы провинции Илокос Норте. Ближайший (и единственный на севере) аэропорт расположен как раз в Лаоаге.

Провинция Ilocos Norte

Пагудпуд

У нас было 4 дня, в течение которых мы собирались пару дней отдохнуть на северном побережье в деревеньке Пагудпуд, на денек выбраться в Виган и последний день посмотреть Лаоаг и церковь в Паоайе. Но, приземлившись в Лаоаге, мы поняли, что придется поменять план. С погодой тотально не повезло: на севере оказалось достаточно прохладно, дул сильный ветер, и мы, отвыкшие от такого климата, уже в аэропорту хорошенько промерзли. Но решили первым все-таки ехать в Пагудпуд, надеясь, что погода иизменится к лучшему.
До Пагудпуда добирались на автобусе. Были приятно удивлены тем, что из аэропорта Лаоага до города ходит бесплатный автобус — надо лишь отметиться на стойке при выходе и вас довезут до любой точки в городе. Нас высадили на остановке автобусов, следующих в Пагудпуд.
Везде пишут, что дорога от Лаоага до Пагудпуда занимает полтора часа, но факту выходит гораздо дольше — 2-2,5 часа, потому что автобус останавливается у каждого столба и подбирает/высаживает пассажиров. Автобус прибывает в центр Пагудпуда, оттуда на трицикле до пляжа Сауд (Saud beach) всего 50 песо и 15 минут езды.

Трициклы в Пагудпуде

Трициклист высадил нас рядом с гестом Polaris, но там нам не понравилось, поэтому мы сняли комнату в соседнем гесте за 1000 песо за ночь. Закинув вещи в номер, пошли осмотреть пляж. Погода не улучшилась, было мрачно, дул холодный ветер, ходили грозовые облака, периодически капал мелкий дождь. Кроме нас на пляже не было никого, только несколько рыбаков возились с лодками.

Пагудпуд в непогоду

Тогда пляж произвел впечатление какого-то заброшенного мрачного места: туристов нет, кафе закрыты, погода ужасная, море серое…

На пляже только рыбаки

Обнаружили несколько беседок, стоявших у моря. Наверное, в хорошую погоду они все заняты, но тогда стояли пустые и никому не нужные.
Недалеко наткнулись на такой стул с необычным дизайном. Хоть что-то повеселило нас в тот день =)

Стул со странным дизайном

Большой брат следит за тобой…

Беседки для пикников на пляже

Прогуливаясь вдоль моря, все никак не могла понять, что же он мне напоминает… Но потом пришло озарение — мы как-то ездили в Петербург осенью и там на море была такая же погода. Суровое северное море — вот что мне напомнил Пагудпуд в несезон =)

Время на дорогу ушло больше, чем планировалось, поэтому в первый день все, что мы успели, это недолго прогуляться вдоль моря, пока окончательно не стемнело. После ужина остаток вечера мы провели в гесте, где на втором этаже просидели весь вечер, попивая горячий чай с каламанси. Каламанси — это такой маленький фрукт, похожий на лайм со вкусом лимона, его еще называют «золотым лаймом». С черным чаем пошел на ура=)

На следующее утро тучи немного разошлись и выглянуло солнце.

Погода наладилась, хоть и облачно

Как только показалось солнце, природа тут же заиграла всеми красками: море преобразилось, из серого и мрачного пляж стал ярким и уютным. Тут же, непонятно откуда, целыми семьями стали прибывать туристы, как иностранцы, так и местные (а вчера они интересно в отелях отсиживались?). Мы неспеша прогулялись вдоль пляжа в противоположную сторону.

Солнечный Пагудпуд

Местные бангка

Доброе море

С восточной оконечности пляжа виднеются ветряные станции. Эти станции — одна из достопримечательностей провинции, расположены вдоль всего побережья. К ним возят в рамках однодневного тура из Пагудпуда, но мы не поехали, к тому же погода не радовала.

Ветрогенераторы в Пагудпуде

Если присмотреться на противоположной стороне виднеются целые ряды ветряных станций

Каждая из них 70м высотой

Пляж Сауд в Пагудпуде

С утра погода очень порадовала и до обеда мы еще размышляли, не остаться ли в Пагудпуде на вторую ночь. Но после обеда небо вновь заволокло тучами и солнце пропало, и мы со спокойной душой отправились в Виган.

Вот таким мы увидели Пагудпуд. С одной стороны думаю в сезон здесь просто отлично отдыхать, как мы с удовольствием гуляли с утра, пока было солнечно. Но с другой стороны — второй раз туда почему-то не тянет…