Палаван — Эль-Нидо и его пляжи

Прошло уже пару месяцев с тех пор, как мы переехали из Манилы на тихий островок Панглао. Но перед тем, как устроится на Панглао устроили себе небольшой пятидневный отпуск на острове Палаван. Поехали мы, как многие туристы, ради жемчужины острова — архипелага Бакуит и не прогадали — это было одно из лучших мест, где мы побывали на Филиппинах. Ближайшая отправная точка на архипелаг — деревенька Эль-Нидо, о которой сегодня и пойдет речь.

Как добраться из Манилы в Эль-Нидо

Провинция Palawan и Puerto Princesa

В Эль-Нидо из Манилы мы добирались долгой дорогой через городок Пуэрто-Принцеса (Puerto Princesa), столицу провинции Палаван. Вообще в Эль-Нидо есть аэропорт и туда даже есть рейсы из Манилы, но нам было интересно взглянуть на Пуэрто-Принцессу. Когда-то мы рассматривали этот город как один из вариантов проживания и даже собирались переехать сюда из Манилы. Но после поездки на Палаван поняли, что сделали правильный выбор в пользу Панглао. Пуэрто Принцесса показался нам простым, пыльным городком, не представляющим никакого инереса. Не знаю, что тут можно делать больше пары дней.
Пуэрто Принцеса обычно является перевалочным пунктом по дороге в Эль-Нидо и на эксурсии в подземную реку, поэтому недостатка недорогих отелей не испытывает, а кое-где даже встречается аренда байка. На обратном пути из Эль-Нидо у нас был свободный день на город и нам этого вполне хватило. Прогулялись по набережной, центру, заглянули в церковь… а дальше не знали чем себя занять =)

Пуэрто-Принцеса

Эль-Нидо (El Nido)

Но вернемся к Эль-Нидо. Из Пуэрто Принцесы только ленивый не организует трансферы до Эль-Нидо. Ежедневно (а может и ежечасно) в том направлении отправляется несколько минивенов разных компаний. Дорога занимает в среднем 5-6 часов. Дорога долгая и изнуряющая, поэтому важно выбрать комфортабельные машины, чтобы хоть как-то сгладить тягости переезда. С минивеном в ту сторону нам очень повезло, за несколько дней до вызда мы заказали транфер компании DayTripper Palawan тут . Цены у них немного выше, но комфорт в поездке обеспечен: большие минивены с достаточным расстоянием между сидениями, бесплатная вода и снэки. Забрали из отеля в Пуэрто-Принцесе и высадили у отеля в Эль-Нидо. За это мы заплатили 850 песо с человека (~19$).
Обратно на наши даты не было мест, и мы взяли обычный минивен за 500 песо (~11$). И это был какой-то кошмар! В маленький минивен забили туристов, как сельди в бочку, и ехали так 6 часов. Нас спасло только то, что перед посадкой мы очень долго ходили за рассаживающим и повторяли, что можем ехать только на передних сиденьях. Видимо, мы его конкретно достали, потому что в итоге нас посадили на самые выгодные места — рядом с водителем. Но даже не смотря на это переезд был самым утомительным за всю поездку.

Первый взгляд на Эль-Нидо

Отель в Эль-Нидо

Обычно мы путешествуем налегке, но в этот раз из-за переезда были загружены по полной. Чтобы не мучаться поисками отеля с багажом, на первую ночь сняли комнату через агоду. Посмотрев рейтинги и цены, остановились на Dayunan Tourist Inn, который стоил 2500 песо (55$) за ночь с завтраком. Хоть отзывы были отличные, на деле оказалось что отель стоит на окраине деревни, а комнаты микроскопические. Единственное, что спасало положение, были отличный завтрак на крыше и виды на залив Эль-Нидо. Несмотря на то, что отелем мы не были довольны, у нас было время отдохнуть от дороги и присмотреться к деревне.
Следующие вечер и утро мы обошли несколько гестов и довольно быстро нашли новое жилье. Им стал Garnet Hotel, расположенный на главной улице, идущей параллельно пляжу.
Скажу честно, по отзывам в интернете ни за что бы не сняли здесь номер, а он стоил 1800 песо (40$) за ночь без завтрака и горячей воды. Но было одно «но», из-за которого мы здесь остались и считаем отель самым удачным жильем за поездку. Нам предложили номер на 4 этаже, (по сути на крыше), откуда открываются самые лучшие виды в Эль-Нидо. Отказаться от такой красоты мы не могли. К тому же все три ночи мы были единственными постояльцами на этаже, а солнце днем палило так, что из крана текла горячая вода.
Каждый вечер мы устраивали церемонию чаепития под лучшие виды на залив.

Потрясающий вид из нашего номера

Закаты в Эль-Нидо

Эль-Нидо

О самом Эль-Нидо много рассказывать нечего. Тихая, немного сонная рыболовецкая деревушка Эль-Нидо сейчас притягивает огромное количество туристов со всех стран благодярая своему удачному расположению. Город лежит в заливе, от которого рукой подать до островов Бакуита.
Имеется на Эль-Нидо и пляж, но желающих искупнуться не видно (говорят, в море смывают канализационные стоки из ближайщих кафе).

Пляж Эль-Нидо

Кафе на берегу моря

Вид на береговую линию с моря

Я представляла Эль-Нидо как очередной центр туриндустрии, эдакий второй Боракай, но по фатку он оказался очень милым городишком. Вся основная туристическая жизнь расположена на побережье, и даже иностранцев днем на улицах не часто увидишь (обычно они в это время на островах) и только к вечеру кафе и бары заполняются вымотанными, но переполненными впечатлениями туристами.
А город между тем живет своей жизнью.

Центр Эль-Нидо

Баптийская церковь в центре Эль-Нидо

Главная улица Эль-Нидо

Улочки Эль-Нидо

Музыкальный забор

В пешей доступости от пляжа Эль-Нидо расположен пляж Калаан (Calaan beach). Пляжем он также называется с натяжкой, т.к. в основном заполнен рыболовецкими лодками и мы не видели, чтобы здесь кто-то купался. Но даже сама дорога на пляж заслуживает внимания. На Калаане также расположено несколько отелей и пара кафе, так что он является неплохой альернативой для проживания тем, кто ищет тихое и недорогое место поблизости от Эль-Нидо.

По дороге на пляж Калаан

Пляж и острова архипелага

Умиротворение

Залив Эль-Нидо

Пляж Калаан

Везет же нам на фестивали на Филиппинах! В Вигане мы, ничего не подозревая, попали в самый разгар главного фестиваля города, и вот теперь, по приезду в Эль-Нидо, также стали свидетелями этого действа. Хотя есть подозрение, что фиесты настолько популярны на Филиппинах, что просто невозможно не попасть на хотя бы одну из них =)

Услышав шум из отеля, мы спустились на улицу, чтобы застать шествие. Пара десятков людей в черных оперениях прошли мимо нас под удары барабанов и крики «Viva, viva!», за ними прошагали барабанщики. Через несколько минут они скрылись из вида, но их звуки доносились еще долго=)

Фестиваль в Эль-Нидо

Барабанщики шествуют

Короткое видео

После приезда мы решили не ехать сразу же на острова, а дать себе денек отдохнуть от дороги. Но чтобы не сидеть без дела в этот день, мы сняли байк за 800 песо (~18$) и прокатились на расположенные поблизости пляжи — Накпан и Маримегмег.

Пляж Накпан (Nacpan beach)

Первым делом мы поехали на дальний пляж Накпан. Он расположен в 20 км на север от Эль-Нидо. Половину пути дорога отличная, оставшаяся часть — ужасная, пыльная грунтовка, на пляж приехали все в песке. Правда, сначала мы проехали нужный поворот и уехали значительно дальше на север, а когда поняли ошибку, пришлось развренутся и тщательнее высматривать поворот. По дороге встретили группу таких же заплутавших туристов, пара человоек из которой оказались русскими. Совместными усилиями, выспрашивая местных, нашли дорогу на пляж.
Кстати для посещения пляжа Накпан необходимо предъявить билет ETDF. ETDF (или Eco-Tourism Development Fee) — это специальный эко-взнос, который необходимо оплатить в Эль-Нидо перед поездкой на острова. Заплатив 200 песо, получаете билетик, который действует 10 дней и дает право посещения архипелага Баукит и пляжа Накпан.

Пляж Накпан

Сам же пляж просто отличный — широкая длинная коса, мелкий белоснежный песок и бирюзовое море. Тут же забыли все неприятности и тягости добирания и расслабились в теньке.

Песчаная коса

Пляж не очень туристичный, наверное, из-за большого расстояния не многие добираюся из Эль-Нидо. А те, кто добрался, равномерно распределились по всей косе. Поэтому первый час на пляже царило спокойствие и умиротворение.
Мы хотели остаться подольше и даже пообедали в одном из кафе (которых всего три) прекрасной рыбой за 150 песо (3$).

Кафе на берегу моря

Но умиротвроению пришел конец спустя час, когда на пляж прибыли пара минивенов, загруженных местными туристами, и мы сразу поняли, что пора оправляться на следующий пляж.

Пляж Маримегмег (Marimegmeg beach)

Без приключений вернувшись в Эль-Нидо, мы проехали дальше на юг, в сторону пляжа Маримегмег. Он находится сравнительно близко от Эль-Нидо, минутах в 10 езды. Будете смеятся, но его мы тоже сначала проехали. По дороге открывались красивые виды на острова и мы, засмотревшись, проехали пару лишних километров=)
Пляж, конечно, проигрывает Накпану, он меньше по размеру, а туристов тут значительно больше и вдоль берега тянется череда кафе и отелей. Но море тут все такое же красивое, а виды на соседние острова завораживающие.

Пляж Маримегмег

Острова архипелага

Каменистый пляж на южной оконечности

И здесь можно найти умиротворение

Где-то там за горой спрятался Эль-Нидо

На этом закачанчиваем об Эль-Нидо, а в следующем посте расскажем о том, как сняли лодку и на целый день отправились в морскую прогулку вдоль удивительных островов архипелага Бакуит.

Архипелаг Бакуит (Bacuit Archipelago)