Знакомство с Европой — Испания, Нидерланды, Бельгия в августе 2012

Сегодня немного отойдем от российско-азиатской тематики и вспомним — кажущееся уже таким далеким — лето 2012 года, когда мы совершили свою первую и пока что единственную поездку в Европу.
Этот пост в основном ознакомительный, рассказывает о том, как складывался наш маршрут и какими впечатления получили.

Виза: испанская мультивиза на полгода, получали самостоятельно

Продолжительность: весь август 2012

Маршрут: Испания — Нидерланды — Бельгия — Испания
Маршрут складывался практически на ходу. Зная, что в Европу обычно едут галлопом по принципу «10 стран за неделю», мы первоначально тоже мечтали объять необъятное: посмотреть Испанию и Нидерланды, заглянуть в Германию, увидеть Францию, прокатиться по Бенилюксу. Но к счастью вскоре поняли, что такой ритм нам не подходит и мы только быстро устанем. Поэтому пришлось сократить количество стран, но зато увеличить продолжительность в каждой из них.
Из обязательного были только Испания (из-за виз) и Нидерланды (туда приезжали друзья на неделю), а к ним добавилась транзитная Бельгия.

Проживание:
Путешествуя по Азии, для поиска отелей мы обычно пользовались Агодой, т.к. по нашему опыту именно этот сервис показывает лучшие предложения по Азии. В случае же долгосрочной аренды мы приезжаем и всегда ищем на месте.
В Европе же у нас был первый опыт использования сервиса Airbnb (для тех, кто не знал, через с помощью этого сервиса можно снять квартиру напрямую у хозяина практически в любой точке мира) и мы остались довольны. Так например в Барселоне мы снимали квартиру-студию рядом с Саграда Фамилия, а в Нидерландах жили в отдельном, уютном домике в пригороде Гарлема.

Транспорт:
Обычно в Европе берут в аренду автомобиль, но у нас на тот момент еще не было прав, поэтому мы осваивали более экологичные виды транспорта — поезд и велосипед. А какие в Европе прекрасные поезда! К тому же в ту поездку мы познакомились с таким чудо-гигантом как двухэтажный поезд и всегда по возможности занимали места на втором этаже. В Нидерландах же активно эксплуатировался велосипед, что было если честно нелегко с непривычки.

Питание:
С питанием все решилось просто: во всех в квартирах, которые мы снимали, были кухни, поэтому и готовили преимущественно сами. Продукты покупали на местных рынках или супермаркетах. До сих пор вспоминаем салат из свежайших помидоров, который мы делали в Барселоне. Но, конечно, отведали и некоторые фишки в каждой стране: в Испании это была паэлья, но она почему-то не впечатлила, зато по хамону до сих пор слюни пускаем, после Голландии нам не дают покоя ароматные сыры и свежайшая селедочка, а в Бельгии с удовольствием бы еще раз вкусили местные вафли и мидии.

Страны и города

Итак, первым знакомством с Европой стала Испания. Прилетев ранним утром в жаркую испанскую столицу, мы первым делом отправились набираться впечатлений и все последующие два дня они лились на нас нескончаемым потоком, резко контрастируя со всем, что мы до этого видели. А учитывая, что до этого мы видели только русские поля да азиатские пляжи, мы долго ходили с открытыми ртами. В Мадриде было всего два дня и все это время мы бродили по узким улочкам, заглядывали в музеи и парки и наслаждались местной кухней и испанскими винами.
Даже двух дней хватило, чтобы влюбиться в этот город навсегда =)

Улицы Мадрида

Из Мадрида мы переместились в Барселону. Барселона, как самое известное пляжное направление, была таким обязательным пунктом путешествия, Было же интересно посмотреть, чего все туда едут=).
В Барселоне мы сняли целую квартиру (в таком тру-барселонском доме с узкими лестничными пролетами и общим внутренним двориком) и до конца недели вживались в роль обычных жителей Барселоны. Наматывали круги вокруг Саграда Фамилия, гуляли вдоль моря, глазея на яхты, терялись среди улочек Готического квартала. Даже сейчас не верится, что мы провели в Барселоне всего неделю…

Парк Гуэль в Барселоне

Из Барселоны мы совершили две однодневные поездки. Первая из них была в известный монастырь Монсеррат, расположенный на одноименной горе. После нескольких недель в шумных городах было особенно приятно почуствовать близость природы.

Монсеррат — монастырь в горах

Вторую однодневную вылазку мы совершили в города Фигерас и Жирона.
Узнав, что всего в нескольких часах на поезде от Барселоны, в небольшом городке Фигерас расположен театр-музей знаменитого Сальвадора Дали, мы, конечно же, не могли не посетить его.

Музей Дали в Фигерасе

Жирона, расположенная как раз по пути из Фигераса в Барселону, стала приятным дополнением этой выходной поездке. Мы несколько часов бродили по средневековому городу, восхищались архитектурой соборов, ползали по остаткам городской стены и любовались нависающими над рекой домиками.

Нависающие над рекой домики Жироны

На этом первая часть нашей испанской поездки закончилась и мы улетели на север Европы — в Нидерланды.
Из Барселоны мы прилетели в столицу — Амстердам. В Амстердаме к нам на неделю присоединились наши друзья. Мы вместе сняли отличную квартиру рядом с жд вокзалом и с интересом знакомились с городом, не забыв, конечно, отпраздновать очень важный день рождения =)
Но что сказать о самом городе… Вот чем больше нравиться место, тем сложнее о нем рассказать. Нидерланды — и Амстердам в первую очередь — покорили нас, своей четкостью, продуманностью, идеальностью что ли.

Каналы Амстердама

На Амстердаме закончились запланированные нами места и дальше мы действовали и решали прямо на ходу. Друзья улетели в Россию, а нам так не хотелось уезжать из Нидерландов, что остаток месяца мы решили провести тут. Вновь чере airbnb сняли домик в Хемстеде — пригороде Гарлема, всего в 20 км от Амстердама.
Хемстеде — это такой небольшой, мало кому из туристов известный городок. Даже не городок, а скорее семейный район, очень ухоженный (как и вся Голландия в принципе), уютный и домашний.

Уютный Хемстеде

Гарлем всего в 15 минутах на велосипеде от Хемстеде. Гарлем был для нас «большим городом», куда мы из своей деревни ездили за продуктами. Его улочки мы хорошо изучили, когда в один воскресный вечер обошли всю округу в поисках хотя бы одного магазина, работающего после 6 вечера =)

Куда же без мельниц в Голландии!

В Алкмаар мы съездили, когда еще жили в Амстердаме. Каждый год летом в городе проходит сырная ярмарка и вся площадь заполняется ароматными сырами. Причем не смотря на обилие туристов торги тут ведутся самые настоящие. Такие сыролюбы как мы не могли пропустить этого зрелища. Именно после Голландии я полюбила вкус сыра масдам =)

Сырный рай в Алкмааре

В другую поездку мы посетили в один день аж три города — Роттердам, Делфт и Гаагу (рассмаривался еще Лейден, но вовремя передумали).
Роттердам, как самый дальний из троицы, был отправной точкой. Во время Второй Мировой войны центр города был фактически уничтожен и город отстроили заново уже по окончании войны. Зато в наши дни Роттердам не только крупнейший порт Европы, но просто кладезь современной архитектуры.

Современная архитектура Роттердама

Следующим на пути был Делфт. Его еще называют «миниатюрной версией Амстердама»: те же вереницы каналы, но в меньших масштабах и без толп туристов и запаха гашиша на улицах =) А с центральной ратуши в ясный день с одной стороны можно увидеть Амстердам, а с другой — Роттердам.

Делфт — миниатюрный Амстердам

Последней точкей в тот день была Гаага. К моменту, как наш поезд прибыл на гаагский вокзал, мы осознали всю степень усталости, и поэтому первоначально построенные наполеонские планы по поездке на пляж были отметены. Все, на что хватило сил, это немного прогуляться от вокзала к центру города, заглянуть в музей Эшера и завалиться обратно в поезд до Хемстеде.

Бинненхоф в Гааге

Не забыли мы наведаться в известный Зансе-Сханс — музей под открытым небом. В эти места со всех уголков страны свезли традиционные голландские дома и сделали из них в музеи. Про главный символ Нидерландов — ветрянные мельницы — тоже не забыли.

Ветрянные мельницы в Зансе-Сханс

В Хемстеде мы взяли в аренду велосипеды и вдоволь накатались по окресным лугам и паркам. Как-то посмотрев по гугл-картам, что северное побережье не так далеко от нас, загорелись желанием доехать до Зандворта — курортного городка. Расстояние, казавшееся на карте ничтожным, преодолелось с большим трудом, зато нагродой было Северное море и песчаные дюны.

Курортный Зандворт на берегу Северного моря

И вот наше европейские каникулы подходили к концу и пора было возвращаться в Испанию. Но перед этим мы еще пробежались галоппом по Бельгии.
Первым бельгийским городом стал Антверпен. Дождливая погода, поначалу встретившая нас в городе, подпортила первое впечатление, но к счастью вскоре выглянуло солнце и небо прояснилось, даруя нам второй шанс оценить прекрасный город.

Собор Богоматери в Антверпене

А вот столица — Брюссель — совсем не впечатлила. Пока шли от вокзала к центру, успели разочароваться в городе: здания какие-то неопрятные, мусор на улице… Мы недоуменно смотрели по сторонам — и это штаб-квартира Евросоюза? Мда… В центре, конечно, получше и Гран-Палас производит впечатление, но все равно не покидало ощущение, что Брюссель — это не наше. Ну да ладно, за прекрасные мидии в соусе из белого вина можно многое простить =)

Гран-Плас в Брюсселе

Из Бельгии мы ужасными авиалиниями RyanAir вернулись в уже полюбившуюся Испанию. В Мадриде у нас оставалось буквально пара дней до вылета и мы решили не расстрачивать их впустую, а совершили две однодневные поездки в расположенные неподалеку от Мадрида города-музеи — Толедо и Сеговия.

В первый день мы отправились в Толедо, город на юге от Мадрида, который представляет собой отлично сохранившиейся средневековой город со множеством архитектурных памятников. Этакий портал для желающих ненадолго вернуться в прошлое =)

Средневековый город-крепость Толедо

На следующий день поезд нес нас на север в красивейший город Сеговия. Помимо множество исторических зданий и сооружений, волшебной крепости Алькасар и прекрасного Кафедрального собора в центре, в первую очередь нас завлекла жемчужина Сеговии — знаменитый акведук, построенный еще древними римлянами. Никогда не забыть то чувство восхищения, которое накрывает тебя, когда вдруг дома раступаются и выглядывает этот монолит!

Римский акведук в Сеговии

На этом наш евротрип подошел к концу. Из Испании мы улетели в Москву, затем в Новосибирск, а после через Китай вернулись в Таиланд. Но Европа навсегда осталась в наших воспоминаниях и в будущих планах.

Итоговый маршрут:
Испания (13 дней): Мадрид, Барселона, Монсеррат, Фигерас, Жирона, Сеговия, Толедо, Калелья
Нидерланды (19 дней): Амстердам, Алкмаар, Гарлем, Хемстеде, Роттердам, Делфт, Гаага, Зансе-Сханс, Зандворт
Бельгия (3 дня): Антверпен, Брюссель, Шарлеруа

Знакомство с Европой — Испания, Нидерланды, Бельгия в августе 2012: Один комментарий